sky
» » » Завершены ходовые испытания асимметричного судна «Балтика»

Завершены ходовые испытания асимметричного судна «Балтика»

Инновационное многофункциональное аварийно-спасательное судно ледокольного класса мощностью 7 МВт «Балтика» 30 марта 2014 года вернулось со второго этапа ходовых испытаний в г. Хельсинки. Проведенная настройка оборудования, проверка работы основных систем и ходовых характеристик подтвердили готовность «Балтики». Заказчиком судна выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Эксплуатировать «Балтику» будет ФБУ «Госморспасслужба России».

Напомним, церемония спуска на воду «Балтики» состоялась 12 декабря 2013 года. Судно строилось на ОАО «Прибалтийский Судостроительный Завод "Янтарь"» (изготовление блоков корпуса, окраска), в качестве субподрядчика выступила верфь Arctech Helsinki Shipyard Inc. (формирование корпуса, достроечные работы, испытания). Разработчик технического проекта (Р-70202) – Aker Arctic Technology (Хельсинки, Финляндия). Судно предназначено для выполнения широкого спектра аварийно-спасательных операций как на чистой воде, так и в ледовых условиях, включая ликвидацию аварийных разливов нефти.

«Российский морской регистр судоходства может с уверенностью сказать, что суда, которые строятся сегодня, способны выполнять задачи, немыслимые и неосуществимые еще два десятилетия назад. Проект «Балтики» - судна-ледокола с асимметричной формой корпуса – в этом смысле действительно уникальный, - отмечает генеральный директор Российского морского регистра судоходства Сергей Николаевич Седов. – Строительство инновационных судов на класс Регистра подтверждает, что РС как классификационное общество стремится идти в ногу с прогрессом, учитывать современный уровень развития технологий и способствовать выполнению глобальных целей по обеспечению безопасности мореплавания и защиты морской среды».

Многофункциональное аварийно-спасательное судно ледокольного класса «Балтика» - один из удачных примеров применения новых технологий. Уникальность судна заключается в способности эффективно работать не только на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении, что обеспечивается особой асимметричной формой корпуса и характерным расположением винторулевых колонок суммарной мощностью 7,5 МВт. Дизель-электрическая гребная установка оснащена тремя азимутальными гребными движителями: один из движителей расположен в носу, два в кормовой части (в диаметральной плоскости и на левом борту). Инновационная форма корпуса позволит «Балтике» за один проход в режиме бокового перемещения прокладывать судоходный канал шириной до 50 м для прохода крупнотоннажных судов. Для сравнения, габаритная ширина дизель-электрических ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург» составляет 28 м,дизель-электрического ледокола мощно стью 25 МВт проекта 22600, строящегося на «Балтийском заводе», - 29 м.

«Балтика» сложнее в управлении, чем обычное судно и требует специальной подготовки. Поскольку крупные судоходные компании выражают заинтересованность проектом, на базе Хельсинского морского института уже создана модель компьютерного обучения для будущих штурманов таких судов.

Основные характеристики:

  • длина - 76,4 м;
  • ширина максимальная - 20,5 м;
  • осадка - 6,3 м;
  • мощность движителей - 7,5 МВт;
  • скорость - 14 уз.;
  • скорость в ровном льду, толщиной 1,0 м - 3,0 уз;
  • экипаж - 24 чел.;
  • специальный персонал -12 чел.;
  • автономность - 20 сут. (24 чел.).

Символ класса РС: KM✪ Icebreaker6 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP DYNPOS-1 ECO-S Oil recovery ship (>60°C)/ salvage ship/tug.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
bannerdes2017-armynavyreview240x200.gif
ru
ru
bannerdes2017-army-navy100x100.gif