Ваша реклама могла бы быть тут

ЭКЗАМЕН ПАНДЕМИЕЙ ВЫДЕРЖАН Промсвязьбанк сохранил динамику операций по гособоронзаказу

 

Заместитель директора дирекции по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа – директор департамента банковского сопровождения операций по государственному оборонному заказу ПСБ Елена Мошковская.

 

 

Опорным банком российского оборонно-промышленного комплекса является ПСБ. Он получил такой статус законодательно в 2019 году, одна из главный задач банка – участие в реализации государственного оборонного заказа и сопровождение крупных государственных контрактов. О том, как работает ПСБ с крупнейшими оборонными предприятиями страны, обеспечивающими безопасность Российской Федерации, для журнала «Обозрение армии и флота» рассказала заместитель директора дирекции по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа – директор департамента банковского сопровождения операций по государственному оборонному заказу ПСБ Елена Мошковская.

- Подходит к концу 2020 год. Прямо скажем, для всей страны он был непростым: из-за пандемии всем участникам рынка пришлось перестраиваться на ходу и находить правильные решения для продолжения бизнеса. Но при этом мы понимаем, что оборонные предприятия – это отдельная история. Что вы можете сказать по итогам года о динамике операций сопровождения ГОЗ? 

- Да, безусловно, год для всех был непростой. Для ПСБ, обладающего статусом опорного банка ОПК, самым важным было найти наилучшие для всех участников ГОЗ решения для преодоления возникших трудностей, связанных с приходом пандемии. Надо сказать, что, несмотря на вирус и локдаун, количество операций в банке не только не упало, но и показало устойчивый рост.

- За счет чего удалось обеспечить бесперебойное сопровождение ГОЗ, несмотря на пандемию?

- Для ПСБ обеспечение бесперебойного сопровождения ГОЗ - одна из наиболее приоритетных задач. Чтобы механизм продолжал работать как часы, в максимально сжатые сроки в банке было реализовано много решений. Например, организация удаленного доступа сотрудников и площадок ПСБ для сопровождения ГОЗ в других регионах, установка в помещениях дополнительного оборудования средств обеззараживания, внедрение сменного графика работы коллег. Сейчас все эти действия кажутся обычными, стандартными, но нужно учитывать, что мы внедряли их в самом начале пандемии, когда ни у кого еще не было подобного опыта, а, главное, вводились они все одновременно. И, на мой взгляд, именно совокупность этих факторов способствовала сохранению стабильного сопровождения госконтрактов даже в те непростые времена, когда вирус потребовал кардинальных изменений в работе многих организаций.

- Вы упомянули стабильный рост при выполнении операций по ГОЗ, расскажите, пожалуйста, подробнее.

- По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 9 месяцев мы фиксируем рост количества операций примерно на 35% и ожидаем, что эта динамика продолжится. По нашим прогнозам, количество обслуживаемых банком счетов к концу года возрастет еще более чем на 10%, и это без учета тех счетов, которые откроются в ПСБ до конца года для обслуживания контрактов, переводимых к нам из других банков.

- Используете ли вы какие-то автоматизированные решения, чтобы справляться с растущим числом платежей компаниями ОПК? Как это влияет на оперативность платежей и их контроль? 

Все решения, которые мы сейчас разрабатываем и применяем, направлены на автоматизацию и упрощение работы с платежами, а также ускорение их обработки. Это автоматический контроль, функция автозаполнения при заведении счетов, внедрение новых способов загрузки и более простых для заполнения форм документов.  Нововведения призваны упростить работу и клиентов, и сотрудников банка при работе с ГОЗ. Это также позволяет нам неукоснительно следовать законодательно установленному требованию, по которому банк при работе с ГОЗ обязан обрабатывать платежи не позднее следующего дня после поступления.

Сейчас для предприятий ОПК банк разрабатывает новый функционал в PSB Corporate: в обновленной системе клиенты смогут оперативно контролировать лимиты и расходы на контракты со своими исполнителями, а также вести электронный документооборот со своими контрагентами, вплоть до заключения договоров.

Кстати, говоря об удобстве для клиентов, банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется дистанционно. У нас существует система дистанционного сопровождения PSB Corporate, через которую клиенты предоставляют платежные поручения с обосновывающими документами, а также документы для открытия счетов. Эта система надежно охраняется сертифицированными средствами защиты информации, включая криптографическую. Также в PSB Corporate клиенты могут вести свои справочники подтверждающих документов и оперативно взаимодействовать с контролерами.

  • Для обеспечения безопасной работы в PSB Corporate применяются сертифицированные соответствующими государственными структурами средства защиты информации, включая средства криптографической защиты информации. В системе PSB Corporate предприятия оборонно-промышленного комплекса осуществляют платежи с отдельных банковских счетов, ведут справочники подтверждающих документов, оперативно взаимодействуют с контролером, а банк ведет предварительный контроль целевого использования кредитных средств при выдаче на отдельные счета. Этот функционал позволяет исключить риск использования кредитных средств не по назначению и значительно увеличивает скорость обработки заявлений на транш.

- Расскажите о работе горячей линии для клиентов участников ГОЗ? На какие вопросы могут ответить специалисты? Много ли к вам обращаются предприятий по теме расчетов по ГОЗ? Или все стандартно, по шаблону?

 

- «Горячая линия» - это, пожалуй, тот самый участок работы, где стандартным является только сам телефонный звонок. Все остальное в один шаблон не укладывается. Каждое обращение - это, наверное, как маленький экзамен. Никогда не знаешь, какой тебе зададут вопрос и на какую тему будет «билет». Перед сотрудниками «горячей линии» стоит задача дать клиенту максимально четкую и полную консультацию. Клиент не услышит там общих фраз, поскольку специалисты ПСБ, в том числе, смотрят документы, которые предприятие направило в банк, и все рекомендации принимаются на основании именно этих конкретных документов. Конечно, есть шаблоны ответов на часто задаваемые вопросы. Например, если клиент участвует в программе гособоронзаказа в первый раз и в принципе плохо представляет себе, что такое ГОЗ, то обычно он спрашивает, какие банковские формы нужно заполнить, где посмотреть памятки, какие нормативные документы почитать и т.п. Консультация клиентов, которые уже работают по обеспечению государственного оборонного заказа, в основном связана с анализом направленных документов либо обсуждением сложных «кейсов».

- ПСБ проводит регулярную работу по повышению уровня компетенций сотрудников ОПК в сфере банковского сопровождения государственного оборонного заказа и смежных областях. Для чего это нужно банку? Каким образом происходит обучение? В каких форматах? Какие цели перед собой ставит банк, внедряя различные обучающие программы?

- Целью внедрения обучающих программ является предоставление максимума информации по обслуживанию ГОЗ его участникам. Благодаря этим мероприятиям наши клиенты могут узнать, что нового появилось в законодательстве по теме ГОЗ, какие требования у регуляторов по тому или иному вопросу, какие есть варианты для упрощения процедуры прохождения платежа, и, конечно же, на этих встречах мы разбираем конкретные клиентские кейсы и предлагаем варианты их решения. Доверие к банку – основа успешного взаимодействия всех сторон, поэтому мы отвечаем абсолютно на все вопросы клиента. До пандемии мероприятия проводились в очной форме в виде семинаров, в ноябре для удобства и безопасности всех участников мы запустили вебинары онлайн. Для нас эти встречи являются прямой связью с клиентами, чтобы учесть их потребности в дальнейшей работе банка.

  • Вице-президент - директор дирекции по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа ПСБ Светлана Дмитриева: «Организованные ПСБ очные встречи всегда вызывали повышенный интерес со стороны клиентов. Мы не стали останавливать их проведение на время пандемии, а решили трансформировать формат, чтобы сделать мероприятия максимально доступными и безопасными для всех участников с учетом текущей эпидемиологической ситуации. Важность подобного общения сложно переоценить, ведь гособоронзаказ – это очень живой процесс, все его участники тесно связаны друг с другом и объединены одной задачей - своевременной поставкой продукции госзаказчику и, таким образом, выполнением госконтракта. А это, в свою очередь, влияет на оборону и безопасность государства в целом».
Наверх