Ваша реклама могла бы быть тут

JetExpo превратиться в RUBACE

12-я международная выставка деловой авиации JetExpo 2017, прошедшая на территории Центра бизнес-авиации Внуково-3 в начале сентября, в этом году проводилась в последний раз — на следующий год мероприятие не только получит новое название, но и изменит свой формат.

 

Новое название RUBACE  - Business Aviation Convention & Exhibition (по аналогии с европейской EBACE, азиатской ABACE и североамериканской NBAA BACE), по мнению организаторов, сделает мероприятие более узнаваемым на мировой арене и привлечет внимание большего числа участников и клиентов. В том числе зарубежных. Кроме того, помимо выставочных стендов и демонстрации воздушных судов на статической стоянке, в рамках RUBACE начнут проводить конференции. Выставка по-прежнему будет проходить осенью на территории Центра бизнес-авиации Внуково-3, неизменным останется и организатор — компания ЗАО «ВИППОРТ».

Опыт проведения JetExpo в нынешнем году показал, что мероприятию действительно необходимо серьезное обновление. Выступая на торжественной церемонии открытия выставки, руководитель Росавиации Александр Нерадько, заявил, что деловая авиация уже давно перестала считаться роскошью, это насущная потребность бизнеса. По словам чиновника, в настоящее время объем пассажирских авиаперевозок в нашей стране стабильно растет. Рынок бизнес авиации после нескольких лет стагнации также демонстрирует признаки оживления. «Мы наблюдаем небольшой рост перевозок на воздушных судах бизнес-авиации. Россия представляет огромный растущий рынок авиаперевозок, и мы уверены, что деловая авиация также будет развиваться», - отметил Александр Нерадько.

По данным организаторов, в JetExpo 2017 приняли участие более 50 российских и зарубежных компаний, работающих в сфере деловой авиации, а на статической экспозиции было  представлено два десятка самолетов и вертолетов от таких производителей, как Bombardier Business Aircraft, Embraer Executive Jets, Cessna Aircraft, Bell Helicopter, Dassault Aviation, Gulfstream и другие. По сравнению с предыдущими годами бросалось в глаза, что количество участников и посетителей выставки сократилось. Особенно было заметно пустое пространство на статической стоянке. Не удивительно, ведь ни Boeing, ни Airbus свои бизнес-джеты ACJ и BBJ в нынешнем году на выставке не представляли.

Впрочем, при внимательном рассмотрении все же становилось понятно, что на JetExpo 2017 экспонируются несколько интересных дебютантов. Если «звездой» предыдущего прошлогодний выставки был небольшой японский самолет HondaJet, то в этом году особое внимание посетителей, несомненно, привлекала не менее «экзотическая» для этого рынка машина — старый добрый Ту-134 с регистрационным номером RA-65995. Выпущен он был еще в декабре 1984 года и эксплуатировался сначала для нужд пограничников КГБ СССР, потом — для нужд погранслужбы ФСБ России. В текущем году лайнер передали в ЗАО «Производственное объединение «Космос» (бывшая «Авиакомпания «Космос»). Это предприятие было основано еще в 1948 г. как Летно-испытательная станция при НИИ №88 Министерства вооружения СССР. Тогда в парке ЛИС было три самолета — один Ли-2 и два По-2. В 1957 г. ЛИС была выделена в самостоятельную структуру и перебазировалась из подмосковного Калининграда (нынешний Королёв) во Внуково. К моменту распада СССР летный отряд эксплуатировал воздушные суда типа Ан-12, Ил-18, Ан-24, Ан-26, Ту-134 и Ил-76. Сегодня в парке предприятия, по данным Росавиации, работают один Ан-12БП и четыре Ту-134А-3. Помимо обслуживания интересов компаний космической сферы, они также используются для выполнения различных чартерных рейсов.

Представленный на JetExpo 2017 Ту-134, не смотря на свой весьма солидный возраст, по авиационным меркам практически новый — его суммарный налет менее 4 тысяч часов. Он рассчитан на перевозку тридцати пассажиров.

Другой самолет отечественного производства, который экспонировался на выставке, - «Суперджет»  RRJ-95LR-100, принадлежащий МЧС России. Министерство чрезвычайных ситуаций подписало контракт с ПАО «Объединенная самолетостроительная корпорация» на поставку восьми лайнеров этого типа еще в сентябре 2014 года. Первые два самолета были переданы ведомству в самом конце декабря 2015 года. Борт, представленный на JetExpo 2017, - один из них. Его регистрационный номер — RA-89066, свой первый полет он совершил в Комсомольске-на-Амуре в мае 2014 года. Лайнер носит имя Героя Советского Союза Алексея Маресьева. Для полноты картины можно добавить, что второй пилот его экипажа — девушка, Виктория Грачева.

«Cуперджеты» МЧС — это самолеты специального назначения. Перевозки пассажиров в VIP-салоне — далеко не единственная, и, вероятно, не самая главная их задача. В салоне воздушного судна предусмотрена возможность установки от одного до четырех специальных медицинских модулей. В них можно, например, проводить реанимационные мероприятия, перевозить новорожденных и недоношенных детей и многое другое. Установка модулей занимает всего около 20 минут. Кроме того, воздушное судно оснащено специальным поисковым оборудованием для обнаружения объектов на земной и водной поверхности. Прямо в полете можно организовывать видео-конференции с Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС.

Среди иностранных дебютантов JetExpo 2017 можно отметить бразильский Embraer Legacy 450 с регистрационным номером N801EE. Эта машина относится к так называемому средне-легкому классу, и она в значительной степени унифицирована с моделью Legacy 500, которую посетители выставки могли увидеть в 2015 г. Летные характеристики этих машин тоже близки. Так, крейсерская скорость у первого составляет  856 км в час, то у второго — 863 км в час, практический потолок у обоих — 13700 метров. При этом «500-й» рассчитан на перевозку 8-12 пассажиров, «450-й» - 7-9 человек. Это сказывается и на стоимости, которая у менее вместительной модели на несколько миллионов долларов ниже.

Свой первый полет Legacy 500 совершил в ноябре 2012 года, Legacy 450 — в декабре 2013 года. Это были первые в своем классе самолеты, оснащенные электродистанционной системой управления. В июле прошлого года дальность полета «450-го» был увеличена на 600 с лишним километров и сейчас, по официальным данным, она составляет 5378 км. Это стало возможно благодаря увеличению емкости крыльевых топливных баков, совершенствованию регулятора подачи топлива (FCU) и авиаоники. Общий объем выпущенных на сегодняшний день самолетов Legacy 500 и 450 составляет шесть десятков бортов. В конце прошлого года обе машины прошли российскую сертификацию.

Порадовали новинкой и французы - Dassault Aviation представила на JetERxpo 2017 новую флагманскую версию своего знаменитого «Фалькона» - Falcon 8X (регистрационный номер N88FJ). Эта модель административного класса создавалась на основе прекрасно зарекомендовавшего себя Falcon 7X. Разработка началась еще в 2007 г., а свой первый полет лайнер совершил в феврале 2015 года. В отличие от своего предшественника, 8Х имеет более вместительный салон — его длина увеличена на метр (общая длина фюзеляжа — 24,4 метра, длина пассажирского салона без багажного отделения — 13 метров). Крейсерская скорость машины — 850 км в час, практический потолок — 15,5 тысячи метров. Она может перевозить до 16 пассажиров. Но это еще не все — лайнер имеет необычно большую для своего класса дальность полета: с восемью пассажирами на борту он способен преодолеть расстояние в 11945 км. Более того, он может свершать посадку при 85% максимального полетного веса, что существенно расширяет географию его полетов на короткие расстояния.  Мощная силовая установка -  три двигателя Pratt & Whitney Canada PW307D позволяют эксплуатировать его на коротких взлетно-посадочных полосах и в условиях высокогорья. Так, например, Falcon 8X — единственный бизнес-джет со столь большой дальностью полета, который может использовать 1200-метровую ВПП лондонского аэропорта Лондон-Сити, и, взлетев отсюда, может без посадок долететь до Дубая или Нью-Йорка. Производитель также отмечает, что по сравнению с конкурентами, расходы на эксплуатацию Falcon 8X на 35% меньше.

Ян Хвиллер

Наверх